Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

В ГОРАХ ПОЗНАЕТСЯ ДРУЖБА

Все наши мероприятия, проводимые в 2023 году, мы посвящаем 35-летию со дня образования Всероссийского общества инвалидов. Юбилею была посвящена и поездка в горы Карачаево-Черкессии молодых активистов местной организации из г. Ипатово Ставропольского края.

Заранее согласовав наш приезд с руководством высокогорной турбазы «Комбат» и получив приличную скидку на проживание, мы собрали группу из 19 человек, пожелавших отправиться в горы. Поселок Рожкао, что расположен на реке Большая Лаба, встретил нас прекрасной погодой и надолго подарил замечательное настроение.
Людям с инвалидностью горные дороги пешком не одолеть. Но выход из положения найти всегда можно! Для этого мы нанимаем транспорт высокой проходимости. На этот раз удалось зафрахтовать целый «КАМАЗ» с лавками в кузове. Поверьте, экстрима хватило всей группе с избытком!
Сначала мы поднялись на плато у подножия горы ДжинТау (гора духов). Вершина ее для нас недоступна, зато удалось вдоволь погулять и полакомиться высокогорной черникой. Нагулявшись, мы погрузились в наш «пепелац» и поехали в еще одно замечательное своей красотой место. Это карстовые скалы – как возвышающиеся над нами своим великолепием, так и обрывающиеся вниз головокружительными каскадами! Перед нами открылся горный пейзаж, уходящий далеко в долину. Фотосессия не заставила себя долго ждать, а что может быть лучше, чем фотографии, увезенные с собой!
Дальше на маршруте нас ждала избушка спелеологов, Уже состарившаяся и покосившаяся, сегодня она одиноко стоит на склоне, а в свое время это место приютило немало специалистов после их непростых исследовательских маршрутов в пещерах.
А удивительных пещер здесь несметное количество! Это и пещера Майская, раскрывающая свои мерабелитовые богатства только смелым и упорным, и пещера Южный Слон со своими огромными подземными залами, где ждут новых любознательных исследователей «Добчинский и Бобчинский» – сталагмиты, не раз спасаемые теми, кто любит мир пещер. Мир, где познается дружба и надежная рука, протянутая в трудную минуту.
Поздоровавшись с «духом Кешей» и угостив его конфеткой, мы сфотографировались около входа в пещеру и отправились на борт Голубого каньона. Местные жители его называют Каменный мешок. Каньон протянулся почти на два километра, а высота бортов в некоторых местах достигает 140 метров! Великолепие природы, наблюдаемое с края каньона, завораживает...
Мы пили воду из ручейков, собрали немного грибов и ягод, на турбазу вернулись усталые, но очень довольные. А на следующий день отправились на реку Большая Лаба. Ее воды бирюзового цвета так и манили к себе, призывая охладиться, снять усталость... Нашлись смельчаки, которых не испугала холодная вода, и они с удовольствием искупались в горной реке.
Вечером все угощались шашлыками, пили чай с травами у костра, а желающие играли в волейбол на освещаемой фонарями площадке.
В день отъезда мы собрали букеты полевых цветов и возложили их к памятнику Защитникам перевалов Кавказа. Это священное для всех действие было доверено молодым представителям нашей организации. Преемственность, личный пример, связь поколений – это очень важно для воспитания патриотизма и гражданственности у молодежи.
Незабываемые впечатления от увиденных горных красот и общения с друзьями – все это очень хорошие моменты реабилитации и социализации для людей с ограниченными возможностями здоровья. Правление Ипатовской местной организации ВОИ уделяет данному направлению деятельности много внимания. И планирует не останавливаться на достигнутом.