Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
 

ГДЕ РОЖДАЕТСЯ СКАЗКА

Столица Татарстана Казань в последние годы превратилась в некую кинематографическую площадку, где естественные декорации, аура древнего города подсказывает «сказочные» сюжеты и помогает их воплотить. Здесь Сергей Безруков снял свою «Реальную сказку», Дмитрий Коробкин – «Сокровища озера Кабан». И вот намечается  новый фильм-сказка для семейного просмотра под рабочим названием «Лето дракона», которую намерен снимать известный актер театра и кино Дмитрий Дюжев. Главный ее герой – ребенок, передвигающийся в инвалидном кресле. После автомобильной аварии он попадает в иную реальность, из которой любым, даже самым сказочным образом, хочет выкарабкаться. Вот как сам Дмитрий Дюжев рассказывает о замысле фильма.

Дмитрий Дюжев и Мария Миронова 

Дмитрий Дюжев и Мария Миронова

Рождение идеи

– Зимой прошлого года мы с казанским  режиссером Алексеем Барыкиным снимали документальный фильм «Заступница» о Казанской иконе Божьей Матери. И Алексей мне пожелал «полного метра» – снять в Казани полнометражный художественный фильм. А мысль материализуется! Казань – город неописуемой красоты. Никакие павильоны строить не надо, сам город благоприятствует, чтобы в нем снимали кино.

 

Дюжев

Дмитрий Дюжев на презентации своего проекта

Один из героев будущей картины должен быть высокий не по годам малый, спортивный, подвижный, но отстающий по многим школьным предметам. А главный герой – парень умненький, отличник. Но произошла автокатастрофа, он потерял маму, а сам очутился в инвалидной коляске. И вот для него начинается новая жизнь. Вроде те же одноклассники, те же соседи. Но мир почему-то изменился. Мы узнаем о том, что его окружает, с чем он сталкиваются и как можно преодолеть трудности и даже страхи, которые появились в его новой, иной жизни. И какая силы, вера в чудо помогает нашему маленькому герою победить все эти напасти.

Литературная основа

– Один из авторов сценария – казанский писатель Денис Осокин. Как он здорово прописал этот преподростковый период детей 12-13 лет! Как тонко он прощупал детскую психологию и рождение дружбы между этими противоположными по духу и физическому состоянию двумя мальчиками! Как выигрышно изобразил новую тему иной жизни и взаимоотношения отца с сыном! Все мы знаем – дети в детстве очень любят маму, с мамами мы ближе, чем с отцами. Самый близкий и родной человек про нас знает все, и мы к нему тянемся всей душой. Это рождение удивительнейшей темы в драматургии: когда семья теряет маму, и нет других попечителей. Остается только отец и сын. Как продолжается их жизнь вдвоем без мамы? Нужно обладать талантом, чтобы психологически тонко, осторожно показать эти взаимоотношения. У Осокина это получилось прекрасно.

Необычность сюжета

– В этой, в общем-то, реалистичной на первый взгляд истории существует волшебная составляющая. У мальчика на коляске есть способность рисовать рисунки, которые оживают. Он может рисовать все, что угодно – и все материализуется. Единственно, кого он не может оживить – это маму. Для этого он ищет дракона Зиланта (это символ Казани, изображенный на гербе города), который по преданию может исполнять любые желания. И они со своим новым другом-баскетболистом разыскивают дракона по всему городу. Считается, если его пощекотать – он оживает. Но изображений Зиланта в Казани – множество: это и статуэтки в парке, и флюгеры, и многое другое. Ожить из них может только один. Кто же из них настоящий? Поиски ведутся не один день. Вначале ничего не получается, но ребята должны идти дальше. В конце концов, мечты сбываются... Такова специфика детского кино.

Параллели

– В российском и мировом кинематографе немало похожих сюжетов. У американской писательницы Элеонор Портер есть героиня – девочка из бедной семьи, у которой тоже проблемы со здоровьем. Но малышка верит в чудо. В самой трагической ситуации находит что-то позитивное, за что можно было бы зацепиться и забыть о грусти. Вот и наши мальчики ищут чудо. А через самостоятельное принятие решений происходит их взросление, познание мира и окружающих людей.

Особенность

– У меня такое ощущение, что этот фильм должен быть светлым. Проспекты, улицы, которые заполнены солнечным светом, дома, в окнах которых играют солнечные лучики. Что-то должно быть такое: солнечное настроение, когда жить хочется.

Продюсеры отчитываются – половина средств уже найдены. Ведем переговоры с исполнительным директором Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Антоном Малышевым о софинансировании. Он спрашивает нас – каким образом вы будете конкурировать с голливудскими картинами? К сожалению, мы не можем конкурировать по изображению картинки. Наша сила в другом – в сюжете истории, которая не может пройти мимо зрительского внимания: она пробудит в них веру в дружбу, в настоящую крепкую семью. Зритель будет равняться на наших героев, утвердится в мысли, что любую жизненную трагедию можно преодолеть и выйти победителем.

Сказочник

– Наверное, зрителю по большей части я запомнился какими-то брутальными ролями. Но на самом деле «Сказочник» – мое второе имя. Очень люблю рассказывать что-то. Помню, в детстве денег было мало, зарплаты у родителей мизерные. Мои друзья собирали мне на билет в кино. Я покупал, смотрел картину, потом выходил – и ее рассказывал. И все были довольны!

Думаю, сказку про Казань и ребят, живущих в этом городе, у меня тоже получится рассказать предельно интересно, искренне, пробуждая в зрителях добрые чувства.

Подготовил
Владимир ГАРАНИН
г. Казань